Перейти к публикации

Лодочные моторы

Опубликовано:

Совершенно верно, про это я что-то забыл, хотя регулярно проверяю, за все время эксплуатации мотора чего только не снимал с винта.Пластиковые пакеты, сети, леску, поводки с крючками ,какието веревки. Несколько раз приходилось снимать винт.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Да читаю и уже представляю,что меня ждет.Прямо как первый раз за рулем!!!Еще остался один вопрос о спасательных жилетах.В принципе проблемы особой не вижу,но может и здесь наберется куча каких-нибудь особенностей.В магазине они продаются по 1000 руб,нужно наверно примерить - они же не безразмерные.На себя я примерю,а нужно покупать еще теще,жене,дочке(8 класс).Или купать как на себя ?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Да читаю и уже представляю,что меня ждет.Прямо как первый раз за рулем!!!Еще остался один вопрос о спасательных жилетах.В принципе проблемы особой не вижу,но может и здесь наберется куча каких-нибудь особенностей.В магазине они продаются по 1000 руб,нужно наверно примерить - они же не безразмерные.На себя я примерю,а нужно покупать еще теще,жене,дочке(8 класс).Или купать как на себя ?

Олег, привет. Эйфория у тебя будет – что надо. Как дашь газу… А вот спасжилет, аптечку, гудок, свисток, огнетушитель, фахверк, фонарик, якорь, веревка и что то ещё, не помню – это надо.

 

Обновлено в 16:17

 

Олег, привет. Эйфория у тебя будет – что надо. Как дашь газу… А вот спасжилет, аптечку, гудок, свисток, огнетушитель, фахверк, фонарик, якорь, веревка и что то ещё, не помню – это надо.

А спасжилеты можно посмотреть на М.Авиамоторной, в маг. Простор 2000. Там дешевле есть, тем более сейчас.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Polinkin,привет.Купил на свою голову "вещь" и сон потерял.Теперь на ночь глядя думаю - есть ли в новом моем моторе масло в ноге или нет( по идее должно быть, иначе они написали бы какое масло туда лить).Инструкция передо мной ,но про ногу ничего не написано.В технических условиях и требованиях рекомендуют моторное масло YAMALUBE,еще рекомендуют трансмиссионное масло для смазывания гипоидной зубчатой передачи SAE #90,а про ногу - НИЧЕГО.У меня всегда с инструкциями проблема,легче - когда тебе в живую покажут и расскажут.Да и что это за "масляный туман" - спрей что -ли?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Polinkin,привет.Купил на свою голову "вещь" и сон потерял.Теперь на ночь глядя думаю - есть ли в новом моем моторе масло в ноге или нет( по идее должно быть, иначе они написали бы какое масло туда лить).Инструкция передо мной ,но про ногу ничего не написано.В технических условиях и требованиях рекомендуют моторное масло YAMALUBE,еще рекомендуют трансмиссионное масло для смазывания гипоидной зубчатой передачи SAE #90,а про ногу - НИЧЕГО.У меня всегда с инструкциями проблема,легче - когда тебе в живую покажут и расскажут.Да и что это за "масляный туман" - спрей что -ли?

Олег, я вчера был в магазине, как раз покупал мотор и лодку другу, там стояли Ямахи и из одного, сквозь нижний винт капало масло на пол. Я обратил на это внимание, а мне пояснили, что все моторы с маслом. У меня, кстати, тоже масло было.

А масляный туман? - откуда?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

А вообще, если что - какое масло лить - я так думаю трансмиссионное?Да и что это за "масляный туман" - спрей что -ли?Его нужно использовать при подготовке к хранению мотора или при промывании тест-танка.Пункт 7 - Непосредственно перед отключением двигателя быстро распылите "масляный туман",попеременно в каждый карбюратор и ,при наличии,в отверстие отпотевания крышки глушителя.Если все сделано правильно ,двигатель сильно задымится и почти заглохнет.Далее -пункт 10. - При отсутствии "масляного тумана",установите двигатель в режим холостого хода при большом числе оборотов до истощения топливной системы и остановки двигателя.ЧТО ЭТО ЗА "МАСЛЯНЫЙ ТУМАН "?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
А вообще, если что - какое масло лить - я так думаю трансмиссионное?Да и что это за "масляный туман" - спрей что -ли?Его нужно использовать при подготовке к хранению мотора или при промывании тест-танка.Пункт 7 - Непосредственно перед отключением двигателя быстро распылите "масляный туман",попеременно в каждый карбюратор и ,при наличии,в отверстие отпотевания крышки глушителя.Если все сделано правильно ,двигатель сильно задымится и почти заглохнет.Далее -пункт 10. - При отсутствии "масляного тумана",установите двигатель в режим холостого хода при большом числе оборотов до истощения топливной системы и остановки двигателя.ЧТО ЭТО ЗА "МАСЛЯНЫЙ ТУМАН "?

Какая страница в ТТХ?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
См.инструкцию для владельца YAMAHA 9.9F/15F

http://www.velhod.ru/manual/63V-28199-R2.pdf

стр 37

Всё, нашел, понятно. ПП 5.....- Промывка системы охлаждения

необходима для предотвращения

забивания охлаждающей системы солями,

песком или грязью. Помимо того, ввод

масляного тумана/смазывание двигателя

является обязательным для

предупреждения чрезмерного

повреждения двигателя вследствие

ржавления. Выполните промывку и ввод

масляного тумана одновременно........

Олег, скорее всего это подготовка движка к хранению. Консервация, так сказать. На Хол. Ходу некоторое время - это что б избавиться от лишнего бензина в карбюраторе. Масляный туман - спрей с маслом, что б все части в момент хранения были в масле. Правильно. Ну, они так назвали его - "Масляный туман". Смазать, в принципе, можно чем угодно, ватой, тампоном. В карбюратор не засунешь тампон, по этому туда легче впрыснуть тоже масло.

А в пп 12. .......Если “Масляный туман” отсутствует,

выверните свечу (свечи) зажигания.

Влейте чайную ложку чистого моторного

масла в каждый цилиндр. Проверните

двигатель несколько раз вручную.

Установите на место свечу (свечи)............

Теперь тебе надо фирменную ложечку Yamaha купить, а то никак, понимаешь...

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Надо сходить после Нового Года прикупить всего этого остального,а то боюсь получится так - приедешь в деревню,обкатаем мотор - в принципе, там Ямаха не ноу-хау,но потом придется его готовить к консервации.А под рукой не будет ни спрея ,ни масла - ничего.И законсервируем на века!!!

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Надо сходить после Нового Года прикупить всего этого остального,а то боюсь получится так - приедешь в деревню,обкатаем мотор - в принципе, там Ямаха не ноу-хау,но потом придется его готовить к консервации.А под рукой не будет ни спрея ,ни масла - ничего.И законсервируем на века!!!

Масло - да, надо, Yamalab. И для бензина и для "ноги" (в тубах мягких), а всё остальное :question:. Вполне достаточно шприц из аптеки, на 5 или 10 кубиков. Штук несколько купить, и на долго хватит. Шприцом удобно и, кстати, "туман" этот сделать. Если с силой подать масло, надовить на шприц - "туман" обеспечен.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

А что делать с этим маслом в ноге - сливать или оставить на зиму?Обмотать его одеялом старым и пусть стоит - может так?Самое главное слить воду - чтобы не разморозить движок.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
А что делать с этим маслом в ноге - сливать или оставить на зиму?Обмотать его одеялом старым и пусть стоит - может так?Самое главное слить воду - чтобы не разморозить движок.

Воду слить, да. А масло в ноге, перед консервацией, можно оставить, а можно поменять. Но если менять, то хранить мотор в относительно теплом помещении. Я храню на даче, там холодно. Я масло оставляю на зиму, старое, а весной сливаю его и заливаю новое.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Да,я так наверно и сделаю.Но все-таки хотелось бы уточнить - какой ресурс у этого масла в ноге?Просто не то чтобы в лом поменять,а не понятно - неужели нужно менять после двух,трех вылазок на Озеро(это часов десять максимум работы движка)?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Да,я так наверно и сделаю.Но все-таки хотелось бы уточнить - какой ресурс у этого масла в ноге?Просто не то чтобы в лом поменять,а не понятно - неужели нужно менять после двух,трех вылазок на Озеро(это часов десять максимум работы движка)?

Олег, сезон всего, если мало кататься. А если гонять по озеру часами - тогда согласно инструкции, всё как написано. Я меняю каждую весну. Оно становится серое вместо светло коричневого. А сколько там мало то, 0,15 - 0,18 литра? не больше. Менять его - 5 минут.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Согласен,просто я раньше этим не занимался и от незнания - вопросов становится все больше и больше.Спасибо за помощь!!!

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Я думаю, что волнений не должно быть. Мотор нормальный. Эксплуатировать его надо под нагрузкой (после обкатки). Не перегружать, а погонять желательно. Газ на полную не открывать, процентов на 80-85. Больше нет смысла. Масло перед обкаткой проверить обязательно, по любому. Обкатать, как написано. Там ничего сложного: - завел, прогрел и поехал, засекая время. За день можно всё успеть. А вот после обкатки, желательно масло в ноге поменять, или хотя бы проверить – обязательно. Если изменений нет – всё отлично, проблем не будет и на будущее. У меня знакомый, правда, на Джонсоне, приехал, а пробки нижней нет, и масло нет – вода. Благо, что ничего не сломал, ехал без нагрузки. Вместо штатного винта – болт с шайбой, да и масло лишнее было. Вот такие истории бывают.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Масло в ноге может набрать какое-то количество воды (будет видно эмульсию). Наличие воды ведет к коррозии шестеренок редуктора, поэтому лучше проверить по окончанию сезона.

У себя, когда был Мерк-5, сливал немного из нижней дырки и чуть-чуть эмульсии было после каждого сезона. Вывод: лучше поменять масло (или слить эмульсию и долить масла) осенью, чтобы избежать коррозии деталей редуктора в межсезонье (полгода!).

Если в чем-то неправ, объясните.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Масло в ноге может набрать ...................

Может быть. Я знаю, как выглядит эмульсия, когда вода попадает в масло. Вот уже четвертый сезон меняю масло в ноге - эмульсию видеть не приходилось. Может сальник хороший, или конструкция такая у Ямах. Не было, не видел. Не хочу чернить Мерки, моторы классные. Ну, вот, не встречал. Если с осени оставить масло, зальём новое, допустим, храним мотор в холодном месте, гараж или дача, - не перемерзнет ли. Я почему и не вскрываю ногу после сезона. А весной сливаю старое, заливаю новое и вперед.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Вообще я грешу на использование синтетики в редукторе. Есть такое мнение, что она "разгерметизирует" сальники за счет большей, чем минералка проникающей способности. Синтетику залил первый раз по стечению обстоятельств (во всем Экстриме не было минералки), а потом лил ее же просто чтобы не "ершить". Эмульсии было очень немного - буквально как один плевок.

Насчет "перемерзнет" - масло не может замерзнуть, оно может застыть\загустеть, что никакого вреда редуктору не причинит, а вода - см. выше.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Я меняю масло в ноге раз в году, весной, после расконсервации.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

В этом году по осени ничего с мотором не делал (не было времени), буду делать в праздники. Вспоминаю действия - мож кому пригодится.

1. Под мотор имеется сухопутная подставка из досок\брусьев, позволяющая навесить мотор, как на транец, чтобы расстояние до земли было около 10 см.

2. Замена масла в редукторе.

- Разрезается вдоль на 2 части пластиковая бутыль из под воды 5 л (прямоугольная), включая горлышко без пробки.

- Получившийся поддон ставится под редуктор.

- Меняется масло в редукторе по инструкции (отвинчиваются два винта, сливается старое, вливается новое через нижнюю дырку, завинчивается нижнняя, потом верхняя). Чтобы старое лучше слилось, периодически покачиваю мотор в течении 15 мин.

3. Отработка сливается через полугорлышко из полубутылки в банку из-под маринованных огурцов, и завинчивается крышкой. Банка и грязная полубутылка потом выкидываются на помойку.

4. Вывинчиваются свечи, брызгается в отверстия моторное масло, шмыргалкой проворачивается мотор (провернуть и еще раз брызнуть), завинчиваются свечи обратно.

Весной (мотор на вышеупомянутой подставке) вывинчиваю свечи, протираю их, проворачиваю мотор пару раз без свечей, завинчиваю их обратно. Затем подставляю ведро с водой под редуктор, завожу мотор, отстегиваю топливный шланг и мотор, выработав бенз в карбе, глохнет.

К заветному дню (окончанию нерестового запрета) - ГОТОВ!:D

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
...............Насчет "перемерзнет" - ...............

Я наверно не так выразил свою мысль. Как то сливал масло, после первого сезона эксплуатации, а там суспензию из масла и мелкой пыли серого цвета. Я ещё тогда подумал, что это продукты трений в редукторе, и скорее всего это пыль из дюралюминия, они то, по всей вероятности, и даёт такой цвет. Так вот, масло слилось, а эта суспензия оказалось густой, как сметана, сливалось долго. Такое ощущение, что там была, вроде, как вперемешку масло с пеной от воды. Почему и подумал, что промерзло (доставал его в апреле, в подвале холодно было, хотя и сухо). Пришлась промыть редуктор два раза этим же масло. В последующие сезоны всё было нормально.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Ребята,извините за глупый вопрос - зачем выкручивать свечи и брызгать в отверстие моторное масло?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Для консервации двигателя на зиму. Масло для *ноги* использую трансмисионное для автомобиля, марку не помню, посмотрю. Заливать удобнее при помощи автошприца. Бензин лучше выжечь на последней рыбалке. За 100-150 метров от берега снимаю шланг топливопровода со стороны двигателя и спокойно дохожу до берега, если бензин все же остался, выробатываю на холостом ходу.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Ребята,извините за глупый вопрос - зачем выкручивать свечи и брызгать в отверстие моторное масло?

Олег, здесь имеют место быть, вопросы консервации.

Из-за разности температуры, во время хранения мотора, в цилиндре может образоваться конденсат. Чтоб избежать этого, производитель моторов Yamaha, настоятельно рекомендует, - выкрутить свечу и брызнуть масло в полость цилиндра. Вследствие этого, внутренняя поверхность цилиндра покрывается тонкой масленой пленкой, и таким образом, процесс коррозии металла, на внутренних стенках цилиндра, будет сведен на нет. Уф…

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Ребята,спасибо!!!Просто и доходчиво.У меня к свечам свое отношение,я и на машинах их никогда не менял по регламенту,просто возил в бардачке на всякий случай.В девятке не менял аж 40 тысяч,на сервисе узнали и не поверили.

 

Обновлено в 11:07

 

Polinkin, представляете - события начинают развиваться не по плану. Жена перед праздником начала наводить порядок и нашла в моем укромном месте документы на мотор. Теперь мне предстоит ответить на самый тяжелый вопрос - А что ты купил нам с дочкой?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Ребята,спасибо!!!Просто и доходчиво.У меня к свечам свое отношение,я и на машинах их никогда не менял по регламенту,просто возил в бардачке на всякий случай.В девятке не менял аж 40 тысяч,на сервисе узнали и не поверили.

 

Обновлено в 11:07

 

Polinkin, представляете - события начинают развиваться не по плану. Жена перед праздником начала наводить порядок и нашла в моем укромном месте документы на мотор. Теперь мне предстоит ответить на самый тяжелый вопрос - А что ты купил нам с дочкой?

Да, однозначно. Надо говорить так: - ...Милая жена и дочка, я поздравляю Вас с Новым Годом и дарю Вам это чудо техники. Оно, чудо это, принесет Вам счастливые мгновения и незабываемые впечатления. Дух захватывает от одной мысли, что Вы будете управлять и наслаждаться, не побоюсь этого слова, совершенством красоты и силы, воплощенной в моторе Yamaha - 15. Как я Вам завидую...... Здесь надо пустить слезу.

И всё, Олег, и проблемы с этим закончатся. :D:D:D

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Ребята,спасибо!!!Просто и доходчиво.У меня к свечам свое отношение,я и на машинах их никогда не менял по регламенту,просто возил в бардачке на всякий случай.В девятке не менял аж 40 тысяч,на сервисе узнали и не поверили.

 

Обновлено в 11:07

 

Polinkin, представляете - события начинают развиваться не по плану. Жена перед праздником начала наводить порядок и нашла в моем укромном месте документы на мотор. Теперь мне предстоит ответить на самый тяжелый вопрос - А что ты купил нам с дочкой?

Если жена спросит скажи, подарок есть но если он вам не понравится придется мне им пользоваться:D:D:D:D

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Ребята !!! Все оказалось банально просто.Они попросили путевку в Грецию или в Испанию на мой выбор. Я не стал сопротивляться. Если женщина любит море, то это навсегда. В деревне им видимо скучновато. А мотору больше обрадовался мой сосед. Он сказал,что на рыбалку теперь мы будем ездить на двух моторах. А выглядеть это будет так - на одном едем,а другой лежит в лодке как запасной. Вот, что значит всю жизнь ездить на отечественных моторах.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Ребята !!! Все оказалось банально просто.........................

Вот и проблемы нет. :D

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Точно - проблемы нет - все радуются как дети!!!

А как долго хранится масло для мотора, если банку уже вскрыл?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
А как долго хранится масло для мотора, если банку уже вскрыл ?

Это не молоко....не прокиснет. Вечно будет храниться.

Ссылка на сообщение
  • Создать...