Перейти к публикации

На рыбалку за Жерехом

Опубликовано:

Довелось мне как-то гостить у моего друга в низовьях Кубани. Истопили баньку, как говорится – посидели. За стопочкой он спросил, «А не хочешь ли дружбан на рыбалочку сходить на Жереха?». Я не профессиональный рыбак и конечно не слышал о такой рыбе.

Он мне вкратце рассказал что Жерех из семейства карповых, хищник. Рыба крупная до 80 см. в длину и весом до 10 кг. Питается только рыбой, которую ловит интересным способом. Заприметив стайку мелкой рыбы, он врезается в неё, и бьёт своим мощным хвостом по воде, оглушая рыбешку. А может и вообще выпрыгнуть из воды и ударится об нее пластом. Оглушённую рыбу он хватает большим, беззубым ртом и заглатывает. Идти за ним нужно с рассветом, только тогда он выползает из своих нор. Он любит бурные перекаты и водовороты. А недавно в его станице, выловил один удачливый рыбак почти метрового Жереха и весил он 12 кг.

Жерех очень прожорливый, особенно летом, после половодья. И так выслушав воодушевлённый рассказ друга, я отправился спать в предвкушении завтрашнего дня. Ещё едва забрезжил рассвет, друг разбудил меня. У него было два спиннинга и рыбацкие сапоги, «Пойдём. Самое время».

За горкой нас ожидала река. Мы наели рыбацкие сапоги и спустились с крутого берега. Недалече слышались всплески воды, «Жерех уже жирует» - заметил мой товарищ. У берега небольшой омут с быстрым водоворотом. Поодаль каменистый перекат. Дальше река успокаивалась и несла свои воды в море.

«Ловить Жереха можно на блесну или воблера» - заметил мой друг.

Утро выдалось прохладное, и я пожалел, что не одел, теплый свитер. Увидев, что меня пробирает дрожь, друг улыбнулся.

«Какая рыбалка без этого?» - он вынул из рюкзака бутылочку зубровки. После стакана лекарства я почувствовал себя немного бодрее.

«Ну, приступим!» - Сказал дружок и широким замахом закинул свой спиннинг далеко за пределы омута. Я последовал его примеру, но вышло у меня не так эффектно.