Перейти к публикации

ГИМС- регистрация и техосмотр мотолодки

Опубликовано:

Открыл тему, так как по весне начинаются проблемы с регистрацией и техосмотром мотолодок. Предлагаю вопросы\решения и опыт (положительный\отрицательный) выкладывать в этой теме.

Справочный сайт по контактам - gims.ru

В Москве телефоны ГИМС:

- регистация 623-78-40

- инспектор 623-78-19

- права 607- 98- 86

- техосмотр (база ГИМС "Захарково") 493-51-94

Вкратце:

- если вы купили новые лодку и мотор, то в регистрацию

- если купили б\у комплект, то лучше к испектору (хотя и регистрация тоже прокатит, но больно уж тетка там злобная :))

- по поводу техосмотра, надо позвонить за день и узнать график приема на завтра, но в день техосмотра обязательно позвонить перед приездом, т. К. У них могут быть какие-то внеплановые мероприятия.

Сегодня прошел техосмотр в Захарково.

Народу довольно много (по сравнению с предыдущими годами), но все равно уложился в 45 минут. С этого года осмотр платный (60 р.), на базе стоит банкомат (комиссия - 20 р.), итого - 80 р.

Лодку надувать не надо (только развернуть).

Проверили номера лодки/мотора и наличие всего, что прописано в судовом билете, сроки годности аптечки и огнетушителя не смотрели.

В общем, все вполне проходимо и необременительно!

Удачи!

Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ ЛОДОК И ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Бытует два устойчивых мнения (столь же распространенных, сколь и ложных):

1. Для того, что бы пользоваться лодкой никаких особых документов не нужно.

2. Получить документы на лодку и право на управление маломерным судном очень сложно.

На самом деле ни на каждую лодку нужны документы и права. Если грузоподъемность вашей надувной лодки 225 и более килограммов и/или на ней установлен подвесной лодочный мотор (любой мощности), то вы счастливый судовладелец маломерного судна. (Подробнее смотри Федеральный закон от 7 мая 2007 г. № 66-ФЗ "О внесении изменения в статью 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Из этого факта владения маломерным судном вытекают следующие обязанности:

* Пройти процедуру государственной регистрации в Государственной Инспекции по Маломерным Судам МЧС РФ.

* Пройти технический осмотр (освидетельствование) вашего судна.

* Получить право на управление маломерным судном.

Начнем с регистрации.

Эту процедуру Вы должны пройти в течение месяца со дня приобретения лодки. Вы приходите в ГИМС с правоустанавливающими документами, а именно: договор купли-продажи лодки, договор купли-продажи двигателя, и технический паспорт на лодку и на двигатель с печатью торгующей организации. С собой возьмите гражданский паспорт. Заполняете карточку-заявление, оплачиваете государственную пошлину и через две недели получаете судовой билет. Не забудьте нанести на судно бортовой номер. (Про обмыть судно напоминать не буду. Сами знаете). Я бы покривил душой, если бы сказал, что все всегда так просто и гладко, однако вы всегда можете позвонить автору статьи и проконсультироваться. (Подробнее о регистрации смотри Приказ от 29 июня 2005 г. N 500 Об утверждении правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

Технический осмотр (освидетельствование) проходит ежегодно перед навигацией.

Процедура проста. Приезжаете на станцию ГИМС, предъявляете лодку. Нужно отдать должное инспекторам ГИМС - получить тех. осмотр на лодку значительно легче, чем на машину. При прохождении тех. осмотра обратите внимание на нормы снабжения, указанные в судовом билете. (Подробнее о тех. осмотре смотри Приказ от 29 июня 2005 г. N 501 Об утверждении правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами).

На управление маломерным судном нужны права.

В течении месяца, посещаете курсы. Сдаете экзамены в ГИМС (теоретические и практические) и получаете права. У нас это обучение стоит 5 800 рублей. Варианты возможны. В правах открываются категории - катер, мотолодка, гидроцикл; и районы плавания - вне путей, внутренние водные пути и морские пути. (Подробнее смотри Приказ от 29 июня 2005 г. N 498 Об утверждении правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

И, наконец, что бывает за не соблюдение этих требований.

За нарушений правил плавания (превышение скорости, дикие маневры и т.д.) будете оштрафованы на сумму от 500 до 1 000 рублей или лишитесь права управления судном на срок до одного года. (Ст. 11.7 ч.2 КоАП РФ) Если у вас нет документов на лодку, талона тех. осмотра, бортового номера и т.д. - будете оштрафованы на 500 - 1000 рублей. (Ст. 11.8 ч.1 КоАП РФ).

Если у вас нет прав, или вы дали порулить человеку, у которого нет прав - приготовьте 1000 - 1500 рублей. (Ст. 11.8 ч.2 КоАП РФ). За управлением судном в состояние опьянения придется выложить 1500 - 2000 рублей или лишиться права управления судном на срок от одного года до двух лет. Уклонение от медицинского освидетельствования на состояние опьянения 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. (Ст. 11.9 КоАП РФ).

Легко догадаться какая из вышеперечисленных статей самая "популярная". Существуют еще две статьи, которые применяются реже - 11.10 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах. Штраф, предусмотренный по этой статье - 300-500 рублей. И статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов. Штраф, предусмотренный по этой статье - 300-500 рублей.

В малом объеме статьи нет возможности остановиться на всех аспектах и проблемах, которые возникают при использовании маломерных судов, но вам всегда подскажут консультанты магазина или специалисты нашего центра.

Заместитель руководителя АНО "Русский яхтенный центр" Гуренко Дмитрий

sealaw.ru, sailweek.ru

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ ЛОДОК И ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

На самом деле ни на каждую лодку нужны документы и права.

Олег, большое спасибо! Прописал, что ни на каждую лодку нужны документы и права - на какие:question:, раскрой дальше тему.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Прописал, что ни на каждую лодку нужны документы и права - на какие:question:, раскрой дальше тему.

Он ведь написал

..Если грузоподъемность вашей надувной лодки 225 и более килограммов и/или на ней установлен подвесной лодочный мотор (любой мощности), то вы счастливый судовладелец маломерного судна...

Соответственно, если грузоподъемность лодки меньше 225 кг. и нет мотора, то и регистрации не подлежит.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Соответственно, если грузоподъемность лодки меньше 225 кг. и нет мотора, то и регистрации не подлежит.

А что должно быть в этом случае, чтоб не нарушать? Ну там может спасжилет или еще чего?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
А что должно быть в этом случае, чтоб не нарушать? Ну там может спасжилет или еще чего?

Спас жилет по моему обязательно нужен.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
А что должно быть в этом случае, чтоб не нарушать? Ну там может спасжилет или еще чего?

Вот в том то и дело.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
А что должно быть в этом случае, чтоб не нарушать? Ну там может спасжилет или еще чего?

Насколько я знаю - обеспеченность лодки прописывается в судовом билете, если нет такового, то и нет необходимости иметь спасжилет.

Чтобы не тратить попусту деньги, дождитесь инспектора ГИМС, прикиньтесь шлангом - он все раскажет.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
спасжилет.

QUOTE]

Нет, я думаю спасжилет нужен, а если к примеру шторм или лодка опрокинулась, ну всякое на воде бывает, на земле бывает на ровном месте спотыкаешься.

Что-то по лазил по инету в правилах ГИМС ни как не найду об одноместных и двухместных ничего.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Нет, я думаю спасжилет нужен, а если к примеру шторм или лодка опрокинулась, ну всякое на воде бывает, .

Мы говорим об обязанности иметь спасжилет...а по желанию можно загрузить лодку так, что в ней места не останется.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Так мне все-таки никто и не ответил , что нужно для одно- или двуместной резиновой лодки б/м

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Так мне все-таки никто и не ответил , что нужно для одно- или двуместной резиновой лодки б/м

два весла;):D:D

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Так мне все-таки никто и не ответил , что нужно для одно- или двуместной резиновой лодки б/м

По желанию. В обязательном порядке - НИЧЕГО!!!!!!!!

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
два весла;):D:D

Еще тяжелый предмет на веревке:)

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

А есть специальный для резинок клей на случай разрыва шва?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
А есть специальный для резинок клей на случай разрыва шва?

Ремкомплект для ремонта резиновых лодок продается. Там все необходимое есть.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
:D:D:D Мужики, елы-палы, это само собой, я спрашиваю о регистрации, надо ли их регистрировать или нет. А то я слышал что их не надо регистрировать. Слухи одно, а кто конкретно скажет.
Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Лодки, грузоподьемностью менее 225кг, не подлежат регистрации.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Лодки, грузоподьемностью менее 225кг, не подлежат регистрации.

Большое спасибо!!!

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ ПОКУПАТЕЛЯМ ЛОДОК И ПОДВЕСНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

На управление маломерным судном нужны права.

Заместитель руководителя АНО "Русский яхтенный центр" Гуренко Дмитрий

sealaw.ru, sailweek.ru

Я чуть чуть не понял,можно для тех кто на бронипоезде.Я сам из республики Белорусь и хочу съездить к вам на рыбалку, но не знаю нужны ли прова на лодку с мотором 3.5 л.с? есть ли у вас какие разограничения?

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Я чуть чуть не понял,можно для тех кто на бронипоезде.Я сам из республики Белорусь и хочу съездить к вам на рыбалку, но не знаю нужны ли прова на лодку с мотором 3.5 л.с? есть ли у вас какие разограничения?

Права на такой мотор не нужно, но должен быть судовой билет и пройдено ТО

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Права на такой мотор не нужно, но должен быть судовой билет и пройдено ТО

Лодка и мотор зарег. номера нанесены ТО пройдено, судовой билет есть. А какое разограничение? до скольки сил не надо? а то наши инспектора говорят что независимо на лодку с любым мотором нужны права, да и еще что Белорусские права в России не идут, конфискуют и лодку и мотор, надо международные(памоему цирк какойто) А как у вас на самом деле? спасибо.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

В России, на моторы до 5 л\с включительно, права не нужны.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Думаю в случае чего схема такая же как с ДПС, все решается на месте, хотя могу ошибаться

Ссылка на сообщение
Опубликовано:
Думаю в случае чего схема такая же как с ДПС, все решается на месте, хотя могу ошибаться

Спасибо, буду знать, а то так запугали,говорят типа уже столько людей вернулось без лодок и моторов.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

помощь в получении водительского удостоверения на право управления маломерными судами.катер.лодка.гидроцикл.

постановка на учёт.89035957363 ВОЛОДЯ

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Ну, думаю, сейчас многие в пляс пустяться. Только ехал с работы и по приёмнику НОВОСТЬ. Сегодня Гос Дума приняла закон по маломерным судам. Отныне регистрации подлежат только лодки на которых навешан движок более 10л.с.Плавайте други теперь спокойно. И не заморачивайтесь о грузоподъёмности, коль на вёслах ходить собираетесь.

Информация с Фиона, насколько достоверна не знаю.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Не знаю, пытаюсь найти где это написано, пока ничего не нашел.

Ссылка на сообщение
Опубликовано:

Ну, думаю, сейчас многие в пляс пустяться. Только ехал с работы и по приёмнику НОВОСТЬ. Сегодня Гос Дума приняла закон по маломерным судам. Отныне регистрации подлежат только лодки на которых навешан движок более 10л.с.Плавайте други теперь спокойно. И не заморачивайтесь о грузоподъёмности, коль на вёслах ходить собираетесь.

Информация с Фиона, насколько достоверна не знаю.

Закон до вступления в силу должен быть опубликован.

Ссылка на сообщение
  • Создать...